Что такое ALBATO ,

зачем это нужно

и как мы это ALBATO использовали

Взгляд дилетанта – ALBATO – штука, которая помогает соединять различные программы и сервисы через API. Ну, эка невидаль! НО, пользуясь ALBATO вам не нужно знать про API ничего.
Есть сервисы, которые вы хотите соединить и это понятно любому.
Есть события, по которым вы собираетесь передавать данные.
Есть набор элементарных действий – триггеров и инструментов, с помощью которых вы будете передавать данные.
Есть структура данных в привычном для вас виде.
Классический набор «Что?Где?Когда?». По нашему опыту, осуществить передачу данных может сотрудник, имеющий минимальное представление о структуре данных и минимальные понятия (не знания, а понятия!) о программировании. На уровне не очень качественного технического задания – «берешь это вот отсюда, когда произошло то-то и кладешь вот сюда».
Про сам сервис вы можете подробнее почитать на нашем сайте.
Теперь, примеры , где мы ALBATO применяли.

Первое – есть сервис ALTEGIO, в нем клиент создал пользовательские поля. Например, у клиента в ALTEGIO в карточке контакта есть пользовательское поле Источник – т.е. откуда клиент пришел. Есть Битрикс 24, куда данные этих полей нужно передать. Ну вот так исторически сложилось ALTEGIO основной сервис – Битрикс только потребитель информации.
Основную передачу данных осуществляет сервис AVECME. Который пользовательские поля НЕ ПЕРЕДАЕТ! А нам-то надо!!!! Что делаем – подключаем к ALBATO сервис ALTEGIO и Битрикс.
Создаем связку, которая передает наши пользовательские поля из карточки контакта ALTEGIO в карточку контакта Битрикс 24. Передача осуществляется по некоторому событию – например – по созданию или изменению в карточке контакта. Задаем правила – как сервисы должны реагировать на дубли, т.е. если контакт в Битрикс уже есть. В нашем случае – никаких дополнительных действий – только запись информации в поле Источник в Битрикс 24. Запускаем связку. Вносим данные источника в контакт ALTEGIO – смотрим в значение соответствующего поля в Битрикс – Все на месте!!!
Второе – AVECME передает из ALTEGIO в Ьитрикс данные о том, к какому специалисту записался клиент. В Битрикс создается сделка, которая движется по стадиям воронки в соответствии с изменениями статуса записи в ALTEGIO – вот клиент записался, вот он подтвердил свой визит, вот он пришел. Или не пришел. Здесь все нормально. Информация идет – сделка движется. НО бывают моменты, когда в ALTEGIO запись на прием удаляют. Вот этого AVECME не понимает и перемещает сделку в стадию Клиент не пришел. И этим вносит легкий сумбур. Ведь запись могли удалить и записать клиента в другой филиал…. По сценарию колл-центр обзванивает клиентов, которые не пришли на прием. И что выходит - клиент перезаписан,он наш, а мы его считаем практически пропащим и начинаем звонить ему и выяснять - почему он нас бросил, что не так?
И вот для исправления ситуации применяем ALTEGIO!
Делаем связку, которая реагирует на УДАЛЕНИЕ записи. Связка реагирует на это состояние и передает данные о этом событии в Битрикс24. В Битрикс 24 по этому событию перещелкиваем поле, на которое реагирует специально обученный робот. Что делает этот робот – либо действительно удаляет такую сделку, либо перемещает ее в другую воронку. Результат – имеем чистый список для обзвона и статистику по тем, кто не пришел сегодня. Но обещал вернуться…
Еще можно передавать данные по пользовательским полям из Битрикс24 в ALTEGIO. Еще можно изменять данные в том же Битрикс 24 без знания PHP и в том случае, если роботы бессильны (хотя таких моментов очень немного).
Короче – обращайтесь к нам – свяжем с помощью ALBATO практически все, где есть API!   
Made on
Tilda